Замена сальника лобовины на КА 24 DE Ниссан Ларго

Обнаружив масляные пятна под двигателем, Вы можете быть уверены: скорее всего потекли сальники. Отчего текут сальники? Со временем, под воздействием высоких температур, они теряют свою эластичность и становятся «пластмассовыми». «Дубеют», как говорят механики. У меня это случилось при пробеге 150000 км. Озадачившись заменой сальников, ларговода ожидает первый приятный сюрприз: сальников на КА24 всего 2! Коренной и лобовой. Если коренной сальник на всех двигателях один, то лобовых может быть и 2 и 3 и даже 5 на двигателях Mitsubishi. На КА24 лобовой сальник один из за цепного привода. Весь газораспределительный механизм находится внутри двигателя, наружу выходит только коленвал для привода навесных устройств.

Операцию замены сальника нужно проводить только на яме, при этом разбирать салон совершенно не нужно.

1. Снимаем пластмассовую защиту двигателя. Она состоит из 2х частей, сначала снимается задняя(2 болта с правого борта, 1 болт с левого, 2 болта на центральной балке, 2 болта спереди для соединения с передней частью защиты.) Затем снимаем переднюю часть, она держится на двух болтах по краям. Снимаем рамку, к которой крепились части защиты посередине. Она держится также на 2х болтах. Всё! Потрясающий доступ к передней части двигателя, которым может похвастаться очень редкий автомобиль!

2. Перед нами лобовина. В центре шкив коленвала, на который заведены 3 ремня. Первый ремень привода водяной помпы и вентилятора, второй: привод компрессора кондиционера, третий ремень- привод генератора.

Лобовина КА24

Лобовина КА24

3. Открыв люк под пассажирским сидением, ослабляем регулировочный винт помпы . Затем ослабляем винт, который закрепляет натяжение помпы и через отверстие в шкиве помпы ослабляем винт, вокруг которого помпа поворачивается. Если после этих действий ремень не ослаб, то поворачиваем помпу вниз постукиванием молотком по её корпусу через какой либо металлический стержень. после этого ремень должен сняться.

Водяная помпа КА 24

Водяная помпа КА 24

4. Следующий- ремень кондиционера. Он натягивается роликом посередине. Просто откручиваем этот ролик. Под ним видим винт регулировки. Им мы будем натягивать ремень при сборке. Снимаем ремень.

Ось натяжного ролика ремня кондиционера

Ось натяжного ролика ремня кондиционера

5. Третий ремень генератора. Ослабляем регулировочный винт, винт, который закрепляет регулировку, и винт, вокруг которого поворачивается генератор. Тянем генератор вниз и снимаем ремень.

Генератор КА24
Генератор КА24

6. Теперь необходимо снять шкив с коленвала. Однако отвернуть болт посередине никак не получается, так как шкив проворачивается. Чтобы этого не происходило, нужно застопорить маховик. Для этого, в задней части двигателя откручиваем 4 болта, держащие тонкую жесяную защиту маховика. Защита немного съезжает вниз, и мы видим зубчатый край маховика.

В щели видны зубцы маховика

В щели видны зубцы маховика

Суём в образовавшуюся щель отвёртку, стопорим маховик и откручиваем болт шкива.

Защита маховика КА 24

Защита маховика КА 24

7. Снятие шкива. Шкив выполнен из очень хрупкого металла, поэто обращаться с ним нужно очень осторожно.

Шкив коленвала КА24

Шкив коленвала КА24

Подсовываем под него с 2х сторон 2 железных стержня, например, 2 баллоника и потихоньку, действуя как рычагами сдвигаем шкив с коленвала. Не торопитесь и старайтесь не повредить шкив. Обычно эта операция занимает минут 15. И вот наконец сальник перед Вами.

Удалён старый сальник

Удалён старый сальник

8. Выковыриваем шлицевой отвёрткой старый сальники вставляем на его место новый.

Установлен новый сальник

Установлен новый сальник

9. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Обращаем Ваше внимание на возможную необходимость одновременной замены приводных ремней, если на них видны следы износа. Ремни необходимо хорошо натянуть, чтобы не было свиста и проскальзывания.

Вся операция по замене занимает не более 2-4 часов.

 

Запись опубликована в рубрике ДВС. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Замена сальника лобовины на КА 24 DE Ниссан Ларго»

  1. валерий говорит:

    спасибо за внятный рассказ,как заменить лобовой сальник,но менять один сальник
    нет смысла надо одновременно менять и коренной сальник. Расскажите как произвести замену коренного сальника. Заранее спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*